Долгую и бурную историю Японии, которая, как полагают, началась еще в доисторическую эпоху, можно разделить на отдельные периоды и эпохи. Начиная с периода Дземон тысячи лет назад и до нынешней эры рейва, островное государство Япония превратилось во влиятельную мировую державу.
Период Джомон: ~10 000 до н. э.- 300 до н. э.
Поселения и прожиточный минимум
Первый период истории Японии - это ее предыстория, предшествующая письменной истории Японии. Она включает в себя группу древних людей, известных как Джомон. Народ Джомон пришел из континентальной Азии в район, ныне известный как Остров Япония, прежде чем он был фактически островом.
До конца последнего ледникового периода огромные ледники соединяли Японию с Азиатским континентом. Джомоны следовали за своей пищей - мигрирующими стадными животными - по этим сухопутным мостам и оказались на японском архипелаге, как только растаял лед.
Потеряв способность мигрировать, стадные животные, которые когда-то составляли рацион Джомонов, вымерли, и Джомоны начали ловить рыбу, охотиться и собирать урожай. Есть некоторые свидетельства раннего земледелия, но оно не появилось в больших масштабах до конца периода Джомон.
Будучи прикованными к острову, значительно меньшему по размерам, чем тот район, где жили предки Дземона, некогда кочевые поселенцы острова Япония постепенно образовывали более постоянные поселения.
Самая большая деревня того времени занимала 100 акров и была домом для около 500 человек. Деревни состояли из домов-ям, построенных вокруг центрального очага, поддерживаемого колоннами и вмещающего пять человек.
Расположение и размеры этих поселений зависели от климата того периода: в более холодные годы поселения, как правило, располагались ближе к воде, где Джомоны могли ловить рыбу, а в более теплые годы флора и фауна процветали, и больше не было необходимости так сильно полагаться на рыболовство, и поэтому поселения появлялись дальше вглубь материка.
На протяжении всей истории Японии моря защищали ее от вторжения. Японцы также контролировали международные контакты, расширяя, сужая, а иногда и разрывая дипломатические отношения с другими странами.
Инструменты и керамика
Джомоны берут свое название от керамики, которую они делали. «Джомон» означает «отмеченный шнуром», что относится к технике, когда Гончар скатывал глину в форму веревки и сворачивал ее вверх, пока она не образовывала банку или чашу, а затем просто выпекал ее на открытом огне.
Гончарный круг еще не был открыт, и поэтому Джомоны были ограничены этим гораздо более ручным методом. Джомонская керамика - самая древняя датированная керамика в мире.
Джомоны использовали основные каменные, костяные и деревянные инструменты, такие как ножи и топоры, а также луки и стрелы. Были найдены следы плетеных корзин, а также различные орудия для ловли рыбы: гарпуны, крючки и капканы.
Однако существует мало свидетельств орудий, предназначенных для крупномасштабного земледелия. Земледелие пришло в Японию гораздо позже, чем в остальную Европу и Азию. Вместо этого Джомоны постепенно стали селиться у берегов, занимаясь рыбной ловлей и охотой.
Ритуалы и верования
Мы не так много можем собрать о том, во что на самом деле верили Джомоны, но
есть много свидетельств ритуалов и иконографии. Некоторые из их первых произведений религиозного искусства были глиняными фигурками Догу, которые первоначально были плоскими изображениями и к концу фазы Джомон стали более трехмерными.
Большая часть их искусства была сосредоточена на плодородии, изображая беременных женщин в статуэтках или на их керамике. Возле деревень взрослых хоронили в раковинных курганах, где Джомоны оставляли подношения и украшения. В северной Японии были найдены каменные круги, назначение которых неясно, но они могли быть предназначены для обеспечения успешной охоты или рыбной ловли.
Наконец, по неизвестным причинам, Джомоны, по-видимому, практиковали ритуальное выдергивание зубов для мальчиков, вступающих в половую зрелость.
Период Яей: 300 лет до н. э.- 300 лет н. э.
Сельскохозяйственная и технологическая революция
Вскоре после окончания периода Джомон народ Яой научился работать по металлу. Они заменили свои каменные орудия бронзовыми и железными. Оружие, инструменты, доспехи и безделушки были сделаны из металла.
Они также разработали инструменты для постоянного земледелия, такие как мотыги и лопаты, а также инструменты для орошения.
Внедрение крупномасштабного, постоянного сельского хозяйства привело к значительным изменениям в жизни народа Яей. Их поселения стали постоянными, и их рацион питания почти полностью состоял из пищи, которую они выращивали, только дополненной охотой и собирательством. Их дома превратились из ям с соломенными крышами и земляными полами в деревянные строения, приподнятые над землей на опорах.
Чтобы сохранить всю пищу, которую они выращивали, Яои также построили зернохранилища и колодцы. Этот избыток привел к тому, что численность населения увеличилась с примерно 100 000 человек до 2 миллионов на пике своего роста.
Обе эти вещи, результаты сельскохозяйственной революции, привели к торговле между городами и появлению некоторых городов как центров ресурсов и успеха. Наиболее крупными населенными пунктами стали города, удачно расположенные либо из-за близости ресурсов, либо из-за близости торговых путей.
Социальный класс и возникновение политики
Это постоянный мотив в истории человечества, что внедрение крупномасштабного сельского хозяйства в общество приводит к классовым различиям и дисбалансу власти между отдельными людьми.
Избыток и рост населения означает, что кто-то должен быть наделен властью и ему должны быть поручены организация труда, хранение продовольствия, а также создание и соблюдение правил, которые поддерживают бесперебойное функционирование более сложного общества.
В более широком масштабе города соперничают за экономическую или военную мощь, потому что власть означает уверенность в том, что вы сможете накормить своих граждан и вырастить свое общество. Общество переходит от кооперации к конкуренции.
Яои ничем не отличались от них. Кланы боролись друг с другом за ресурсы и экономическое господство, иногда образуя союзы, которые дали начало политике в Японии.
Союзы и более крупные общественные структуры привели к системе налогообложения и системе наказаний. Поскольку металлическая руда была редким ресурсом, любой, кто владел ею, считался обладателем высокого статуса. То же самое касалось шелка и стекла.
Обычно у мужчин более высокого статуса было гораздо больше жен, чем у мужчин более низкого статуса, и на самом деле мужчины более низкого ранга сходили с дороги, когда мимо проходил высокопоставленный мужчина. Этот обычай сохранился до 19 века нашей эры.
Период Кофун: 300 - 538 гг.
Могильные Курганы
Первая эпоха записанной истории в Японии - это период Кофун (300-538 гг. н. э.). Огромные курганы в форме замочных скважин, окруженные рвами, характеризовали период Кофун. Из известных 71 существующих самый большой имеет 1500 футов в длину и 120 футов в высоту, или длину 4 футбольных полей и высоту статуи Свободы.
Чтобы осуществить такие грандиозные проекты, необходимо было организованное аристократическое общество с лидерами, которые могли бы командовать огромным количеством рабочих.
Люди были не единственными существами, похороненными в курганах. Более совершенные доспехи и железное оружие, найденные в курганах, свидетельствуют о том, что верховые воины возглавляли общество завоевателей.
Путь к гробницам обозначали полые глиняные ханива, или неглазурованные терракотовые цилиндры. Для тех, кто имел более высокий статус, люди периода Кофун хоронили их с зелеными нефритовыми украшениями, магатама, которые, наряду с мечом и зеркалом, станут японскими императорскими регалиями. Нынешняя японская императорская линия, вероятно, возникла в период Кофун.
Синтоизм
Синтоизм - это культ ками, или богов, в Японии.
Хотя концепция поклонения богам возникла еще до периода Кофун, синтоизм как широко распространенная религия с множеством ритуалов и практик не утвердился до тех пор.
Эти ритуалы являются фокусом синтоизма, который направляет практикующего верующего на то, как вести правильный образ жизни, обеспечивающий связь с богами. Эти боги приходили во многих обличьях. Как правило, они были связаны с природными элементами, хотя некоторые из них представляли людей или предметы.
Первоначально верующие поклонялись на открытом месте или в священных местах, таких как леса. Вскоре, однако, верующие начали строить святилища и храмы, содержащие произведения искусства и статуи, посвященные и представляющие их богов.
Считалось, что боги будут посещать эти места и временно поселяться в изображениях самих себя, а не на самом деле постоянно жить в святилище или Храме.
Ямато и восточные народы Востока
Политика, возникшая в период Яои, будет укрепляться различными способами на протяжении всего 5-го века н. э.
Клан под названием Ямато стал самым доминирующим на острове благодаря своей способности создавать союзы, использовать железный уидли и организовывать свой народ.
Кланы, с которыми Ямато заключил союз, включая Накатоми, Касугу, Мононобе, СОГУ, Отомо, Кии Хаджи, сформировали то, что впоследствии стало аристократией японской политической структуры. Эта социальная группа называлась Уджи, и каждый человек имел ранг или титул в зависимости от своего положения в кланах.
Бе составляли класс ниже Удзи , и они состояли из квалифицированных рабочих и профессиональных групп, таких как кузнецы и бумажники. Низший класс состоял из рабов, которые были либо военнопленными, либо людьми, рожденными в рабстве.
Некоторые из людей в группе be были иммигрантами с Восточного Востока. Согласно китайским записям, Япония имела дипломатические отношения как с Китаем, так и с Кореей, что привело к обмену людьми и культурами.
Японцы ценили эту способность учиться у своих соседей и поэтому поддерживали эти отношения, основав форпост в Корее и отправив послов с подарками в Китай.
Период Аска: 538-710 гг .
Клан Сога, буддизм и Конституция из Семнадцати статей
Там, где период Кофун ознаменовался установлением общественного порядка, период Аска отличался быстрой эскалацией политического маневрирования и иногда кровавыми столкновениями.
Из ранее упомянутых кланов, которые пришли к власти, Сога были теми, кто в конечном итоге победил. После победы в споре о престолонаследии Сога утвердили свое господство, провозгласив императора Киммэя первым историческим японским императором или Микадо (в отличие от легендарных или мифических).
Одним из самых важных лидеров эпохи после Киммэя был регент принц Шотоку. Шотоку находился под сильным влиянием китайских идеологий, таких как буддизм, конфуцианство и высоко централизованное и мощное правительство.
Эти идеологии ценили единство, гармонию и трудолюбие, и в то время как некоторые из наиболее консервативных кланов сопротивлялись принятию буддизма Шотоку, эти ценности стали основой для Конституции Шотоку из Семнадцати статей, которая направила японский народ в новую эру организованного правительства.
Конституция из Семнадцати статей представляла собой свод моральных правил, которым должны были следовать представители высшего класса и которые задавали тон и дух последующих законодательных актов и реформ. В нем обсуждались концепции единого государства, основанной на заслугах занятости (а не наследственности) и централизации управления единой властью, а не распределения власти между местными чиновниками.
Конституция была написана в то время , когда структура власти Японии была разделена на различные Удзи, и Конституция из Семнадцати статей наметила путь для создания действительно уникального японского государства и консолидации власти, которая должна была продвинуть Японию на ее следующие этапы развития.
Клан Фудзивара и реформы эпохи Тайка
Сога спокойно правили до переворота клана Фудзивара в 645 году н. э.
Фудзивара учредил императора Котоку, хотя разум, стоявший за реформами, которые определят его правление, на самом деле был его племянником, Накано Оэ.
Накано провел ряд реформ, которые во многом напоминали современный социализм. Первые четыре статьи упраздняли частную собственность на людей и землю и передавали ее императору; инициировали административные и военные организации по всему королевству; объявили о введении переписи, которая обеспечила бы справедливое распределение земли; и ввели справедливую налоговую систему. Они станут известны как реформы эпохи Тайка.
Что сделало эти реформы столь значительными, так это то, как они изменили роль и дух правительства в Японии. В продолжение семнадцати статей, реформы эпохи Тайка находились под сильным влиянием структуры китайского правительства, которое было основано на принципах буддизма и конфуцианства и сосредоточено на сильном центральном правительстве, которое заботилось о своих гражданах, а не на далекой и раздробленной аристократии.
Реформы Накано ознаменовали конец эпохи правления, характеризовавшейся межлеменными распрями и раздорами,и закрепили абсолютное правление императора – естественно, самого Накано.
Накано принял имя Тэндзин как Микадо, и, за исключением кровавого спора о престолонаследии после его смерти, клан Фудзивара будет контролировать японское правительство в течение сотен лет после этого.
Преемник Тэмму тэндзин еще больше централизовал власть правительства, запретив гражданам носить оружие и создав армию призывников, как в Китае. Официальная столица была создана с планировкой и дворцом как в китайском стиле. Япония развила свою первую чеканку монет, Вадо Кайхо, в конце эпохи.
Период Нара: 710-794 гг.
Растущие боли в растущей империи
Период Нара назван в честь столицы Японии того периода, называвшейся сегодня Нара, а в то время - Хэйдзоке. Город был смоделирован по образцу китайского города Чанъань, поэтому он имел сеточную планировку, китайскую архитектуру, конфуцианский университет, огромный королевский дворец и государственную бюрократию, в которой работало более 7000 гражданских служащих.
Сам город, возможно, имел население до 200 000 человек и был соединен сетью дорог с отдаленными провинциями.
Несмотря на то, что власть Фудзивары была экспоненциально сильнее, чем в предыдущие эпохи, в 740 г. Император того времени , Шому, подавил восстание с армией в 17 000 человек.
Несмотря на успех столицы, бедность, или близость к ней, все еще была нормой для подавляющего большинства населения. Сельское хозяйство было трудным и неэффективным способом жизни. Орудия труда все еще были очень примитивны, подготовка достаточного количества земли для посева была трудной задачей, а методы орошения все еще были слишком примитивны, чтобы эффективно предотвращать неурожаи и голод.
Большую часть времени, даже когда им предоставлялась возможность передать свои земли потомкам, фермеры предпочитали работать под началом землевладельца, чтобы обеспечить себе безопасность. Вдобавок к этим бедам в 735 и 737 годах нашей эры были эпидемии оспы, которые, по подсчетам историков, сократили население страны на 25-35%.
Литература и храмы
С процветанием империи пришел бум в искусстве и литературе. В 712 году нашей эры книга «Кодзики» стала первой книгой в Японии, в которой были записаны многие и часто запутанные мифы из более ранней японской культуры. Позднее, в 720 году н. э., император Темму заказал книгу «Нихон секи», которая представляла собой сочетание мифологии и истории. И то и другое должно было вести хронику генеалогии богов и связывать ее с генеалогией императорской линии, напрямую связывая Микадо с божественной властью богов.
В течение всего этого времени Микадо построил множество храмов, установив буддизм как краеугольный камень культуры. Одним из самых известных является великий восточный храм Тодайдзи. В то время это было самое большое деревянное здание в мире, в котором находилась 50 — футовая статуя сидящего Будды - также самая большая в мире, весом в 500 тонн. Сегодня он является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Хотя этот и другие проекты создавали великолепные храмы, стоимость этих зданий напрягала империю и ее более бедных граждан. Император обложил крестьян большими налогами, чтобы финансировать строительство, освободив от налога аристократов.
Император надеялся, что строительство храмов улучшит благосостояние тех частей империи, которые боролись с голодом, болезнями и нищетой. Однако неспособность правительства управлять своими деньгами привела к конфликту внутри двора, который привел к перемещению столицы из Хэйдзоке в Хэянке, что ознаменовало следующий Золотой период японской истории.
Период Хэйан: 794-1185 гг.
Борьба за власть и правительство
Хотя официальное название столицы было Хэйан, она стала известна под своим прозвищем: Киото, что означает просто «столица». Киото был домом для ядра правительства, которое состояло из Микадо, его высших министров, Государственного совета и восьми министерств. Они правили более чем 7 миллионами провинций, разделенных на 68 провинций.
Люди, жившие в столице, были в основном аристократами, художниками и монахами, то есть большинство населения обрабатывало землю для себя или для землевладельца, и они несли основную тяжесть трудностей, с которыми сталкивался средний японский человек. Гнев на чрезмерное налогообложение и бандитизм не раз перерастал в мятежи.
Политика распределения общественных земель, начатая в предшествующую эпоху, была прекращена к X веку, а это означало, что богатые дворяне стали приобретать все больше и больше земель и разрыв между богатыми и бедными увеличился. Часто дворяне даже не проживали на своей земле, что создавало дополнительный слой физического разделения между аристократами и людьми, которыми они управляли.
За это время абсолютная власть императора ослабла. Бюрократы из клана Фудзивара занимали различные посты у власти, контролируя политику и внедряясь в царскую династию, выдавая своих дочерей замуж за императоров.
Вдобавок ко всему многие императоры вступали на престол в детстве и управлялись регентом из рода Фудзивара, а затем советовались другим представителем Фудзивара, став взрослыми. Это привело к циклу, когда императоров устанавливали в молодом возрасте и вытесняли в возрасте тридцати пяти лет, чтобы обеспечить сохранение власти теневого правительства.
Такая практика, естественно, привела к дальнейшему расколу в правительстве. Император Сиракава отрекся от престола в 1087 году и посадил на трон своего сына, чтобы править под его руководством в попытке обойти контроль Фудзивары. Эта практика стала известна как «закрытое правительство», где истинный Микадо правил из-за трона, и добавила еще один уровень сложности к уже сложному правительству.
Кровь Фудзивара распространилась слишком широко, чтобы ее можно было должным образом контролировать. Когда у императора или аристократа было слишком много детей, некоторые из них были удалены из линии наследования, и эти дети образовали две группы, Минамото и Тайра, которые в конечном итоге бросали вызов императору с частными армиями самураев.
Власть колебалась между двумя группами, пока клан Минамото не одержал победу и не создал сегунат Камакура, милитаристское правительство, которое будет править Японией в течение следующей средневековой главы японской истории.
Термин самурай первоначально использовался для обозначения аристократических воинов (Буси), но он стал применяться ко всем членам воинского класса, которые пришли к власти в XII веке и доминировали над японской властью. Самурай обычно назывался путем объединения одного иероглифа (иероглифы, используемые в японской системе письма) от своего отца или деда и другого нового иероглифа.
Самураи устраивали браки, которые устраивались посредниками того же или более высокого ранга. В то время как для тех самураев в высших эшелонах власти это было необходимостью (поскольку у большинства было мало возможностей встретиться с женщинами), это было формальностью для самураев более низкого ранга.
Большинство самураев женились на женщинах из самурайской семьи, но для самураев более низкого ранга браки с обычными людьми были разрешены. В этих браках женщина приносила приданое и использовала его для обустройства нового дома супругов.
Большинство самураев были связаны кодексом чести и должны были подавать пример тем, кто ниже их. Примечательной частью их кодекса является сэппуку или харакири, который позволял опозоренному самураю вернуть свою честь, перейдя в смерть, где самураи все еще были обязаны социальным правилам.
В то время как существует много романтизированных характеристик поведения самураев, таких как написание Бусидо в 1905 году, исследования кобудо и традиционного Будо показывают, что самураи были столь же практичны на поле боя, как и любые другие воины.
Японское искусство, литература и культура
Период Хэйан ознаменовался отходом от тяжелого влияния китайской культуры и усовершенствованием того, чем станет японская культура. В Японии впервые был разработан письменный язык, который позволил написать первый в мире роман.
Она называлась «Повесть о Гэндзи» Мурасаки Сикибу, которая была придворной дамой. Другие значительные письменные работы также были написаны женщинами, некоторые в форме дневников.
Появление женщин писательниц в это время было связано с интересом семьи Фудзивара к образованию своих дочерей, чтобы привлечь внимание императора и сохранить контроль над двором. Эти женщины создали свой собственный жанр, который фокусировался на преходящей природе жизни. Мужчины не интересовались рассказами о том, что происходило при дворе, но писали стихи.
Появление художественных предметов роскоши и изящных товаров, таких как шелк, ювелирные изделия, живопись и каллиграфия, открывало новые возможности для придворного человека доказать свою ценность. О человеке судили по его артистическим способностям и званию.
Период Камакура: 1185-1333 годы н. э .
Сегунат Камакура
Будучи сегуном, Минамото-но Еритомо удобно устроился на посту сегуната. Формально Микадо по-прежнему занимал более высокое положение, чем сегунат, но в действительности власть над страной принадлежала тому, кто управлял армией. В обмен сегунат предложил императору военную защиту.
В течение большей части этой эпохи императоры и сегуны были бы довольны этим соглашением. Начало периода Камакура ознаменовало начало феодальной эпохи в истории Японии, которая продлится до 19 века.
Однако Минамото-но Еритомо погиб в автокатастрофе всего через несколько лет после прихода к власти. Его жена, Ходзе Масако, и ее отец, Ходзе Токимаса, оба из семьи Ходзе, взяли власть и основали сегунат регента, точно так же, как ранее политики установили императора-регента, чтобы править за кулисами.
Ходзе Масако и ее отец дали титул сегуна второму сыну Минамото-но Еритомо, Санэтомо, чтобы сохранить линию наследования, фактически управляя собой.
Последним сегуном периода Камакура был Ходзе Моритоки, и хотя Ходзе не суждено было вечно занимать трон сегуната, правительство сегуната просуществовало столетия вплоть до реставрации Мэйдзи в 1868 году. Япония стала в значительной степени милитаристской страной, в культуре которой доминировали воины и принципы ведения войны.
Торгово-технический и культурный прогресс
В это время расширилась торговля с Китаем, и все чаще стали чеканить монеты, а также векселя, что иногда приводило самураев к чрезмерным расходам. Новые и более совершенные орудия и методы сделали земледелие намного более эффективным, наряду с улучшением использования земель, которые ранее были заброшены. Женщинам было разрешено владеть поместьями, возглавлять семьи и наследовать имущество.
Появились новые секты буддизма, ориентированные на принципы Дзэн, которые были очень популярны среди самураев за их внимание к красоте, простоте и уходу от суеты жизни.
Эта новая форма буддизма также оказала влияние на искусство и письменность того времени, и эпоха породила несколько новых и примечательных буддийских храмов. Синтоизм все еще широко практиковался, иногда теми же самыми людьми, которые практиковали буддизм.
Монгольские Нашествия
Две из самых больших угроз существованию Японии произошли в период Камакура в 1274 и 1281 годах нашей эры. Чувствуя себя отвергнутым после того, как сегунат и Микадо проигнорировали просьбу о дани, монгольский хан Хубилай направил в Японию два флота вторжения. Оба были встречены тайфунами, которые либо уничтожили суда, либо сбили их с курса. Бури получили название "камикадзе", или «божественные ветры», за их, казалось бы, чудесное провидение.
Однако, несмотря на то, что Япония избегала внешних угроз, необходимость содержать постоянную армию и быть готовой к войне во время и после попыток монгольских вторжений была слишком велика для сегуната Ходзе, и он погрузился в период Смуты.
Комментариев нет:
Отправить комментарий