Тема 1.1. Природа человека, врожденные
и приобретенные качества
Форма работы: сообщения
Продолжительность работы:
4 часа
Вопросы и темы для самостоятельного
изучения:
Формирование
характера, учет особенностей характера в общении и профессиональной
деятельности. Выбор профессии. Профессиональное самоопределение.
Цель работы: научиться
определять особенности характера в общении и профессиональной деятельности.
Задания:
В
первой части учащиеся раскрывают знания
о профессиональной деятельности. Во второй
части работа студента направлена на проверку знаний по данной теме.
Литература по теме:
Важенин
А.Г. Обществознание: учебник. – М., 2012.
Кравченко А.И. Обществознание: учебник – М., 2010
Для того
чтобы охарактеризовать тему: « Начало филосовских и психологических знаний в обществе. Природа человека, врожденные и приобретенные качества» для
лучшего восприятия материала следует, создать небольшой наглядный словарь
терминов который поможет, в дальнейшем понимать смысл моих фраз и выражений.
Словарь терминов, которые я буду употреблять в сообщении:
·
Человек- биологическая единица
наделенная разумом и душой
·
Инстинкт- совокупность врожденных
реакций организма, возникающих в ответ на внешние или внутренние раздражители.
·
Философия-( от греч. Phileo-люблю и Sophia- мудрость)- форма общественного
сознания, мировоззрение, система идей, взглядов на мир и на место в нем человека.
·
Мораль-совокупность не зримых норм
·
Общественное сознание- с философской
точки зрения- представляет совокупность идей, теорий, взглядов, представлений,
чувств, верований, эмоций, настроений, в которых отражаются природа,
материальная жизнь общества и вся система общественных отношений.
·
Этнос- (греч. ἔθνος
— народ) или народ — группа людей, объединённых общими признаками: объективными
либо субъективными.
·
Менталите́т (от лат. mens или mentis –
ум и лат. alis – другие) – совокупность интеллектуальных, эмоциональных,
культурных особенностей, ценностных ориентаций и установок, присущих социальной
или этнической группе, нации, народности.
·
Авторитет- (нем. Autorität, от лат.
auctoritas — «власть, влияние») — в общем смысле: значение и основанная на
значении или с ним соединённая власть; в узком — влияние умственное,
побуждающее уважение...
·
Личность — понятие, выработанное для
отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта
социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала,
самораскрывающегося в контекстах социальных отношений...
·
Индивид-Индивид[уум] (от лат. individuum
— неделимое): Индивид — особь, отличная от других, (особенная в своём роде)
живой организм;
·
Социум- общество
Словарь составлен при
помощи учебника по
обществознанию
2011г Кравченко А.И.
Человек на
данный момент является самым загадочным существом на планете Земля и, не смотря
на то, что человечество глубоко шагнуло, в науке оно все еще имеет, малые
знания о природе человека. Его мысли, мышления и поступки немало поражают
ученых. Но как это все происходит в голове? Что заставляет человека размышлять
принимать какие либо решения совершать те или иные поступки остается большой
загадкой человека и всего человечества. Не более разгаданным для нас остается и наше
общество. Которое является венцом того, что когда -либо создал человек.
С самых
первых своих шагов на арене эволюции человек был существом социальным и общественным
и все свои решения принимал внутри социума- то есть сообща. Что помогло виду
Homo sapiens выжить и стать доминантным на планете Земля, а также первому из
видов который смог основать цивилизацию. Именно общество и только оно ведет к
прогрессу. Но как общества воздействует на социум и влияет на развитие
цивилизации?
А
воздействует оно на социум и человека при помощи своих « локомотивов» рычагов
воздействия группы активных личностей, которые при помощи своего
авторитета привлекают на общественные
проекты пассивную группу индивидов, чаще всего при помощи которых общественные
проекты и выполняются.
Общество
похоже на живой организм, поэтому оно
как любой живой организм способно причинять как вред, так и пользу. И как не
печально осознавать если на пути у
общества станет кто либо( чаще всего какая-то личность по своему мировоззрению,
внутренним принципам и выработанной морали несогласное с позицией общества,
чаще всего правая в точки своих убеждений) то общество не раздумывая растопчет
свой противовес и в качестве примера я могу привести многочисленных безвинных ученых которые
пострадали во время святой инквизиции.
Но музыку
в обществе всегда заказывает человек- личность и для того , чтобы более характерно разобраться в поступках общества
нам необходимо изучить то что делает человека –человеком, а именно его
качества приобретенные в процессе реализации его потребностей.
Качества делятся на два типа:
Приобретенные- те качества которые возникли во время
решения каких либо потребностей к ним относят :
Отрицательные
положительные
Качества
. Качества.
v Нигилизм
благородный.
v Авантюрный
бесстрастный.
v Азартный
аскетичный.
v Властный
амбициозный.
v Циничный
возвышенный
v высокомерный. Галантный.
v враждебный
гуманный.
К
этим качествам добавляются природные задатки и таланты.
Этот список, позволяет понять нам какие, цели движут
человеком, из чего формируются его амбиции. А
амбиции формируют из индивида
личность. Личность в свою очередь создает общественное настроение к которому
добавляются следующие особенности: как мораль, менталите́т, философия и
инстинкт.
Для каждого
этноса характерна неповторимая
особенность развития мира личности, и
соответственно общества, ведь общество создает и управляет личность.
5
ОтветитьУдалить