Translate

пятница, 2 апреля 2021 г.

История Кореи в Новое время (до начала 20 века)

 Иностранные вторжения

История Кореи в Новое время (до начала 20 века)

В 1592 году Тоетоми Хидэеси , японский военачальник , который только что воссоединил Японию , направил большие силы в Корею в предполагаемой попытке вторжения в Китай . Корейские сухопутные войска потерпели ряд поражений, но корейские военно-морские силы во главе с Адмиралом и Сун Сином обеспечили себе полный контроль над морем. Йи одержал величайшую морскую победу в истории Кореи над японскими эскадрами у южных берегов Кореи. Национальный кризис заставил людей почти всех рангов, включая буддийских монахов, добровольно участвовать в борьбе с японцами. Минг Китай также направил войска на помощь Корее. Через год японцы были вынуждены отступить, хотя в 1597 году последовало еще одно вторжение. После внезапной смерти Тоетоми в 1598 году японцы отступили. Война оставила большую часть Кореи в руинах. Дворцы, общественные здания и частные дома были сожжены, а многие культурные ценности утрачены или уничтожены. Ученые и ремесленники были похищены в Японию , где их заставили обучать передовым технологиям Кореи .

В начале XVII века маньчжурские кочевники вторглись в Китай и Корею . Карательные атаки династии Мин и корейцев на маньчжурские крепости в 1619 году были отбиты, а в 1627 году маньчжуры захватили Северную Корею. Только после того, как Корея согласилась признать их требование о «братстве», маньчжуры ушли с оккупированной территории. В 1636 году маньчжуры захватили Сеул и добились от короля безоговорочной капитуляции. Затем маньчжуры свергли династию Мин и в 1644 году основали династию Цин ; дань , которую Корея платила династии Мин , перешла к династии Цин .

Силхак и популярная культура

История Кореи в Новое время (до начала 20 века)

Ряд значительных изменений в Корее начался в середине XVII века и оказал огромное влияние практически на все слои корейского общества в XVIII веке . В сельском хозяйстве стала популярной пересадка риса, усовершенствовались ирригационные системы. Успехи в сельском хозяйстве привели к резкому росту сельскохозяйственного производства и повышению уровня жизни населения для крестьян. Благодаря выращиванию таких специальных культур, как табак и женьшень, торговля и торговля развивались быстрыми темпами. Правительство начало чеканить монеты и собирать арендную плату за ферму наличными. Рынки проводились во многих местах по всей стране. Особенно активными были торговцы из Кэсана , которые создали национальную сеть , которая поместила каждую ярмарку в стране в сферу своего влияния .

В области науки внимание сместилось от спекулятивного теоретизирования к вопросам практической значимости - потребностям общества и государства . Ученые, занимающиеся такими исследованиями, отождествляются со школой силхак (сирхак), или «практического обучения». Они разделились на четыре основные группы. Одна группа выступала за всеобъемлющее административная реформа, призывающая правительство к рационализации систем государственной экспертизы, образования, налогообложения и управления земельными ресурсами. Другая группа подчеркнула необходимость развития торговли, промышленности и технологий. Третий проводил критические исследования конфуцианской классики , в то время как четвертый был сосредоточен на изучении корейской истории , географии и языка .

История Кореи в Новое время (до начала 20 века)

Аналогичные новые тенденции появились в искусстве и литературе . Популярные литературные и художественные произведения вошли в моду — заметный переход от традиции угождать исключительно высшему классу. Новые произведения не только были написаны на легком для чтения хангыле, но и давали откровенное выражение народному недовольству. Поющие драмы или традиционные корейские оперы, называемые pansori, большинство из них адаптированы из просторечия романы также пользовались популярностью в массах. Многие художники специализировались на изображениях кузнецов за работой, крестьян в поле, традиционных борцовских поединков и сельских пейзажей. Керамика с простой бело-голубой глазурью производилась в больших количествах для народного потребления .

Введение римского католицизма

История Кореи в Новое время (до начала 20 века)

Значительное число европейцев начало прибывать в Восточную Азию в середине XVI века . В 1656 году голландский торговый корабль сел на мель у южного берега острова Чеджу, и 36 оставшихся в живых членов экипажа были доставлены в Сеул для заключения под стражу. Тринадцать лет спустя Хендрик Хэмел и еще семеро сбежали и вернулись домой. Хэмел написал отчет о своем опыте - первую книгу о Корее , опубликованную в Европе .

Вместе с европейскими купцами пришли римско-католические священники . Первый значительный контакт Кореи с христианством произошел через миссионеров в Китае. Корейские посланники в Китай в XVI веке привезли с собой атлас мира и научные инструменты, сделанные священниками, а также литературу по науке и христианству. Какой то силхак ученые перешли в католичество в конце XVIII века, еще до того, как миссионеры достигли Кореи. Большинство первых обращенных были учеными аристократического происхождения. Простолюдины позже были привлечены к католицизму, находя надежду в христианском учении о равенстве всех людей перед Богом и новый источник утешения в христианской вере в жизнь после смерти. Католицизм неуклонно распространялся из Сеула в провинции .

Несовместимость католицизма с конфуцианством представляла серьезную проблему . Оба они не могли пойти на компромисс по поводу того огромного значения, которое конфуцианство придавало почитанию предков (иногда называемому поклонением предкам), которое католицизм отвергал как вопиющее идолопоклонство. Правительство начало подавлять католицизм, полагая, что он бросает вызов существующим святыням - нравы конфуцианства. Во время гонений 1801, 1839 и 1866 годов новообращенных ученых либо казнили, либо принуждали к отступничеству; иностранных миссионеров выслеживали и обезглавливали. Но рядовые католики сплотились вокруг церкви, и она ненадежно поддерживалась. В 1831 году Святой Престол основал корейский приход , и французские священники тайно проникли в страну , чтобы заниматься тайным прозелитизмом .

Появление силхака , народных искусств и римского католицизма в 17-м и 18-м веках указывает на современную Корею в процессе становления . Но в 19-м веке юные короли взошли на престол по очереди, а их родственники по материнской линии захватили власть и погрузили правительство в состояние хаоса. Одно крестьянское восстание следовало за другим в провинции , и весь народ кипел народным недовольством и негодованием .

Многие крестьяне искали убежища в религии . Новая религия, основанная в 1860 году чо че-у, ученым из падшей страны янбан, выступала за радикальные социальные реформы. Она имела много общего с традиционным анимизмом и привлекала крестьянство. Эта религия называлась чандоге ( Тонгхак ), или « восточное учение », в противовес Шхаку , или « западному учению », то есть католицизму .

Контакт с мировыми державами

Открываю дверь

История Кореи в Новое время (до начала 20 века)

Король Коджонг был слишком молод , чтобы править , когда он взошел на трон в 1864 году , и его отец , и Ха-Ин , известный как Тхэван-Гун (« принц Великого двора »), стал фактическим правителем . Тхэван-Гун намеревался восстановить власть монархии и проводил политику национальной исключительности. Он ввел в действие смелые политические реформы , такие как свободный от фракций набор чиновников и закрытие многих частных конфуцианских академий .

Во время его правления западные военные корабли и торговые суда приходили в поисках торговли и дружбы , но Тэвань-Гун отказал им . Корейские солдаты и гражданские лица сожгли и потопили американское торговое судно «Генерал Шерман» в Пхеньяне в отместку за беззаконные действия, совершенные экипажем. Корейцы отразили два нападения французских военных кораблей в 1866 году. В 1871 году американская флотилия прибыла, чтобы получить разрешение на кораблекрушение, но, встретив сопротивление корейцев, ушла. Подобные инциденты укрепили решимость Тэван-Гана держать двери страны закрытыми .

История Кореи в Новое время (до начала 20 века)

Япония неоднократно предпринимала тщетные попытки установить дипломатические отношения с Кореей . После этого японские милитаристы подняли крик, призывая к захватнической войне с Кореей. Тем временем Тэван-Ган подвергся широкой критике за огромное финансовое бремя, которое он возложил на народ. В 1873 году он отказался от власти в пользу Кодзонга. Королева Мин и ее родственники встали у руля государства и начали политику, противоположную политике Тхэван-Гун. Япония, наблюдавшая за развитием событий в Корее, послала эскадру военных кораблей и заставила Корею подписать договор о торговле и дружбе. Впоследствии для японской торговли были открыты порты Пусан ( Пусан ), Вансан и Инчхон ( Инчхон ).

Растущее японское присутствие в Корее беспокоило правителей Цинского Китая . Когда консервативные корейские солдаты попытались восстановить Тхэван-Гун, Цин использовал его как предлог для размещения войск в Корее. Так начался период агрессивного вмешательства Китая в корейские дела. Китай вынудил Корею подписать торговое соглашение, которое в значительной степени благоприятствовало китайским купцам. Корея подписала договор о торговле и дружбе с Соединенными Штатами (1882) через посредство добрых услуг Китая. Аналогичные договоры заключены с Великобританией , Германией , Россиейи Францией вслед за этим были учреждены и иностранные представительства в Сеуле .

История Кореи в Новое время (до начала 20 века)

Как только двери открылись , началось движение за модернизацию . Студентов и чиновников посылали в Японию и Китай; создавались школы и газеты западного образца. Однако правительство не могло проводить последовательную политику модернизации , поскольку король был умственно неполноценен , а правящий класс разделился на радикалов и умеренных .

В 1884 году радикалы захватили власть в результате государственного переворота и сформулировали смелый план реформ . Китайские войска, однако, двинулись вперед и свергли свой трехдневный режим. Это привело в 1885 году к подписанию Конвенции Ли-Ито , призванной гарантировать китайско-японский баланс сил на Корейском полуострове .

Восстание в Тонхаке и правительственная реформа

История Кореи в Новое время (до начала 20 века)

Государственные расходы значительно возросли , главным образом из-за ассигнований на импорт машин и реорганизацию правительства , а тяжелое финансовое положение усугублялось обязательствами по выплате репараций Японии . На крестьян, составлявших основную часть государственных доходов, были наложены более тяжелые налоги. Импорт таких предметов первой необходимости, как хлопчатобумажные ткани, нарушил традиционную самодостаточность фермерской общины. Кроме того, ростовщические займы японских торговцев рисом способствовали унижению крестьянства бедность. Разгневанные крестьяне все чаще обращались к чэндодже ( Тонхак ).

Несмотря на безжалостные правительственные гонения , чандодже глубоко укоренился в крестьянстве . Ее последователи устроили масштабные демонстрации с призывом положить конец несправедливости. Отрицательная официальная реакция ускорила восстание в Тонгаке (1894), в ходе которого последователи Чэндодже и крестьянство объединились, чтобы потребовать реформ. Правительственные войска, вооруженные западным оружием, потерпели позорное поражение поражения в южных провинциях, ослабление военной власти правительства в стране. Иностранная интервенция казалась правителям последним средством, и вскоре китайские войска двинулись туда по просьбе правительства. Одновременно Япония без приглашения направила большой военный контингент , и между двумя иностранными державами возникла острая и внезапная конфронтация .

История Кореи в Новое время (до начала 20 века)

Повстанцы добровольно сложили оружие , чтобы обезвредить угрозу , но в июле 1894 года разразилась китайско-японская война . Япония одержала победу , и обе воюющие стороны подписали Симоносекский договор в апреле 1895 года , который признал японскую гегемонию в Корее .

По наущению японцев корейское правительство в ходе войны провело целый ряд реформ . Он создал Совет по проведению реформ, издал соответствующие декреты и сформировал институты западного образца и Кабинет министров. Экзамены на государственную службу были прекращены, а такая социальная практика, как классовая дискриминация, отменена. Реакция общественности на реформы была неблагоприятной. Правительство понимало, что старые обычаи и институты умрут с трудом и что реформа потребует больше, чем просто декреты и подражание западным вещам.







Комментариев нет:

Отправить комментарий